10:34 Прокурор разъясняет | ||||
Как осуществляется защита прав предпринимателей? Помимо общих способов защиты прав и направленной на это деятельности органов всех ветвей государственной власти (Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и др.) существует специально созданный институт уполномоченных по правам предпринимателей на федеральном и региональном уровнях, а также некоторые особенности судопроизводства с участием субъектов предпринимательства. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющими расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба РФ. В соответствии со ст. 2 Закона о защите прав предпринимателей основными задачами Уполномоченного являются: - защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности (в том числе членов органов управления коммерческой организации в связи с осуществлением ими полномочий по управлению такой организацией) на территории РФ и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; - осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности (в том числе членов органов управления коммерческой организации в связи с осуществлением ими полномочий по управлению такой организацией) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления; - содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности; - взаимодействие с предпринимательским сообществом; - участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. (Всем главам)
Меры поддержки для аграрной и других пищевых отраслей Действуют изменения, внесенные в программу льготного кредитования сельхозтоваропроизводителей. В частности, расширен круг лиц, которые могут ей воспользоваться. К ним отнесены организации и ИП, которые занимаются перевозкой сельхозпродукции и продукции ее переработки, организации и ИП - субъекты виноградарства и виноделия, прошедшие отбор для заключения соглашения о повышении конкурентоспособности и заключившие это соглашение. Также, с 10 до 5% снижены предельные ставки по договорам о выдаче льготных краткосрочных кредитов, которые заключены с 15 марта 2022 г. или до этой даты, но пролонгированы в определенном порядке. Для предпринимателей, которые занимаются производством и переработкой сельхозпродукции, сохраняется механизм льготного кредитования. На эти цели выделяются средства из бюджета. Кроме того, должны просубсидировать более 8 тысяч ранее выданных кредитов в сфере агропромышленного комплекса. Средства льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, выплаченные заемщиком в качестве аванса по договору на поставку товаров (выполнение работ и (или) оказание услуг) и возвращенные контрагентом из-за невозможности исполнить обязательства, направляются на погашение основного долга по соответствующему кредитному договору (соглашению). Такой случай возврата средств заемщику не является для него нецелевым использованием средств указанных кредитов. При этом изменять стоимость кредитов, по которым погашен основной долг, не допускается. Утвержден порядок определения максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику. Речь идет о выделении субсидированных кредитов некоторым сельхозпроизводителям. Предусмотрено, в частности, что такой лимит устанавливается не реже одного раза в год (для каждого направления льготного кредитования). При этом учитывается ряд показателей (например, объем потребности в льготных краткосрочных кредитах, планируемых к выдаче уполномоченными банками). Информация о максимальном размере льготного краткосрочного кредита, который предоставляется одному заемщику, размещается на сайте Минсельхоза России в течение 10 рабочих дней со дня его установления. На поддержку программы льготного лизинга сельскохозяйственной техники дополнительно направляется 12 млрд руб. Установлены особенности разрешительных режимов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, установлено следующее: - срок действия лицензий в указанной сфере, истекший в период с 14 марта 2022 г. по 14 марта 2023 г., продлевается на 12 месяцев; - на 12 месяцев продлеваются лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли, сроки действия которых истекают с 15 марта 2023 г. по 14 марта 2024 г. Действуют особые правила госрегистрации кормовых добавок. В частности, до 31 декабря 2023 г. срок госрегистрации сокращен и не превышает 35 рабочих дней. Утверждены правила, по которым предоставляются и распределяются субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей. Правила утверждены в целях поддержки сельхозтоваропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и уплачивающих НПД, а также российских организаций, создающих и (или) модернизирующих хранилища. По 31 декабря 2023 г. включительно целевые трансферты из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ перед производителями зерновых культур могут предоставляться субъектам РФ не только для возмещения части затрат производителей на производство и реализацию этих культур, но и для финансового обеспечения этих затрат.
Какие категории граждан имеют право на льготы и меры социальной поддержки? На льготы и меры социальной поддержки имеют право инвалиды, дети-инвалиды, ветераны боевых действий, участники ВОВ, многодетные и малоимущие семьи, дети-сироты, чернобыльцы, ветераны труда, пенсионеры, реабилитированные лица и другие категории граждан. Инвалиды, дети-инвалиды Инвалидам и детям-инвалидам на федеральном уровне предоставляются, в частности, следующие льготы и меры социальной поддержки: 1)страховая или социальная пенсия по инвалидности; 2)ежемесячная денежная выплата; 3)государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг; 4)частичная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг; 5)гарантии в ряде случаев по обеспечению жильем; 6)гарантии в сфере трудовой деятельности и образования, в том числе право на государственную социальную стипендию; 7)проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг за счет федерального бюджета; 8)обслуживание вне очереди в магазинах, на предприятиях общественного питания, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и других организациях, обслуживающих население; 9)налоговые льготы (например, по НДФЛ, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу (в отдельных случаях на федеральной территории «Сириус»)); 10)освобождение от обложения НДФЛ некоторых доходов, например ежемесячной денежной выплаты, государственной социальной помощи.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности органов местного самоуправления района, в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что в собственности муниципальных образований района находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства – водопроводные сети, имеющие большой процент износа: 85-90% (по результатам технического обследования). В связи с чем, на территории района часто возникали аварийные ситуации, связанные с отключением коммунальной услуги водоснабжение населения, что влекло за собой нарушения прав потребителей на бесперебойное и круглосуточное водоснабжение. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района 18.01.2023 в Тюльганский районный суд направлено 12 исковых заявлений об обязании администраций муниципальных образований района произвести капитальный ремонт водопроводных сетей, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований. 16.03.2023 решением Тюльганского районного суда удовлетворены исковые требования прокуратуры района к 3 муниципальным образованиям в полном объеме. 05.04.2023 в Тюльганском районном суде рассмотрены и удовлетворены исковые требования прокуратуры района к еще 9 муниципальным образованиям. Решения в законную силу не вступили.
| ||||
|