• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » 2022 » Декабрь » 22 » Прокуратура разъясняет
09:10
Прокуратура разъясняет

Земельный налог

 

По земельному налогу есть федеральные и местные льготы.

Федеральные льготы устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации. Они освобождают от налога узкий перечень организаций.

Местные льготы могут предоставлять по-разному, например, в виде пониженных ставок или уменьшения суммы уже исчисленного налога. Такие льготы действуют только на территории той местности, где установлены.

Узнать, есть ли у вас льгота, можно на сайте ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/tax/.

Федеральные льготы закреплены в Налоговом кодексе РФ и действуют по всей России. Они предоставляются в виде освобождения от уплаты налога для отдельных организаций, например для резидентов ОЭЗ и религиозных организаций (п. 1 ст. 395 НК РФ).

Кроме таких льгот, НК РФ закрепляет пониженную ставку налога (0,3%) для некоторых категорий земель, например для земель, расположенных под жилищным фондом, и земель сельхозназначения (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Сроки уплаты организацией земельного налога (авансовых платежей) следующие (п. 1 ст. 397 НК РФ):

для налога - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

для авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Если окончание срока приходится на выходной (нерабочий) день, перечислить платеж нужно не позднее первого рабочего дня, следующего за ним (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога информирует о налоге, рассчитанном на основании имеющихся у инспекции сведений (п. п. 4, 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). Можно заранее провести сверку сведений, запросив выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков об объектах налогообложения. Если сведения надо актуализировать, инспекция направит межведомственный запрос и сообщит вам о наличии оснований для изменения записей ЕГРН (Информация ФНС России).

Инспекция формирует сообщение об исчисленной сумме налога, если отсутствуют льготы, которые бы полностью покрывали налог. В сообщении указываются кадастровый номер земельного участка, сумма налога, налоговый период, а также данные, на основе которых рассчитан налог: налоговая база, налоговая ставка, размер налоговых льгот и др.

Вы получите такое сообщение по ТКС (через оператора электронного документооборота) или через личный кабинет налогоплательщика.

Если невозможно передать сообщение в электронной форме, оно будет направлено вам по почте или передано лично под расписку руководителю (представителю) вашей организации.

В общем случае сообщение должно быть передано (направлено) вам в течение 10 рабочих дней с момента составления, но не позднее шести месяцев с окончания срока уплаты налога за предыдущий год (п. 6 ст. 6.1, пп. 1 п. 4 ст. 363 НК РФ).

Какие категории граждан относятся к числу социально незащищенных?

К категории социально незащищенных граждан в зависимости от регулируемых правоотношений отнесены инвалиды, пенсионеры, дети из многодетных семей, дети-сироты и др.

Законодательство Российской Федерации не содержит единого определения категории «социально незащищенные граждане (группы населения)». Часто при упоминании данной категории в нормативных актах не определяется и круг относящихся к ней лиц (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5 ст. 5 Закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ; п. 3 Положения, утв. Приказом Минтруда России от 23.12.2020 N 938; ч. 2 ст. 27 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60).

В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в международных актах, участником которых является РФ) и в правоприменительной практике группы социально незащищенных граждан указываются применительно к регулируемым правоотношениям. Традиционно это лица, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Для отнесения к данной категории уровень дохода (среднедушевого дохода) гражданина, как правило, не имеет значения, важен определенный социальный статус лица - пенсионер, инвалид, сирота и т.д. Для сравнения отметим, что оценка дохода (среднедушевого дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях получения государственной социальной помощи (преамбула Закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ; ст. 1, ч. 4 ст. 8 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

В настоящее время в целях оказания предусмотренных законодательством мер государственной социальной поддержки преимущественно учитывается указанный выше социальный статус граждан и уровень их имущественной обеспеченности, а не просто отнесение их к категории социально незащищенных граждан.

К категории социально незащищенных граждан отнесены, в частности, следующие лица.

1) Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа - в целях предоставления им дополнительных гарантий по социальной поддержке (ст. 1 Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ; п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020).

2)Ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане - при рассмотрении в их отношении обращений в органах прокуратуры. Таким обращениям должно уделяться повышенное внимание (п. 1.2 Указания Генпрокуратуры России от 06.03.2020 N 137/9; п. 3.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).

3)Инвалиды и пенсионеры - в целях принятия дополнительных мер по их защите от мошеннических действий третьих лиц (пп. "а", "б" п. 4 Перечня поручений, утв. Президентом РФ 31.12.2020 N Пр-2243).

4)Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди - в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п. п. 2.3, 3.1, 3.2.3 Стратегии развития сотрудничества на 2021 - 2030 гг., принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29.05.2020).

5)Дети дошкольного возраста, учащиеся, инвалиды - в целях предоставления льгот на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями культуры (п. 4.2.6 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.07.2013 N 484-ПП).

6)Неработающие пенсионеры организаций угольной промышленности; инвалиды, получившие инвалидность во время работы в таких организациях; бывшие работники, уволенные в связи с сокращением численности или штата и состоящие на учете в службе занятости, до их первого трудоустройства; члены семей погибших (умерших) работников - в целях распространения на них ряда положений Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности (п. 1.4 Соглашения от 18.01.2019 и Соглашение от 29.09.2021, утв. Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности).

           Меры государственной поддержки субъектов малого

и среднего предпринимательства

 

Законодательство Российской Федерации предусматривает немало видов поддержки и льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства. Для получения такой поддержки нужно обратиться с заявлением, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". При этом для использования льгот или получения иной поддержки заявителю не требуется получать специальные документы, подтверждающие его право.

Во-первых, льготы для таких субъектов установлены в сфере налогообложения, предоставления статистических отчетов, бухучета и порядка ведения кассовых операций.

Во-вторых, это создание рынка сбыта путем создания инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 15 Закона о малом и среднем предпринимательстве при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Данной инфраструктурой является система коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность и привлекаемых в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ и подпрограмм Российской Федерации, субъектов РФ, а также муниципальных программ и подпрограмм.

В-третьих, это финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии со ст. 17 Закона о малом и среднем предпринимательстве субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются субсидии, бюджетные инвестиции, а также государственные и муниципальные гарантии по их обязательствам за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 191 | Добавил: Администрация_поселения | Рейтинг: 0.0/0